ГЕОРГИЕВСКОЕ СЕСТРИЧЕСТВО - Житие и Акафист Святой Блаженной Ксении Петербургской.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Житие и Акафист Святой Блаженной Ксении Петербургской.

ЖИТИЕ

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.

Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.

Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.

Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».

Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.

После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.

К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.

Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.         

После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.

Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».

Блаженная все обиды и печали сносила безропотно, лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в страшном гневе. Уличные мальчишки, завидя юродивую, стали над ней смеяться, дразнить ее. Блаженная, по обычаю, безропотно сносила это. Но злые дети не ограничивались одними издевательствами. Видя безропотность и беззащитность блаженной, они стали бросать в нее грязью и камнями. Тогда, по-видимому, и у блаженной не хватило терпения. Как вихрь бросилась она за злыми мальчишками, грозя им своею палкою, которую всегда носила с собой. Жители Петербургской стороны, увидя блаженную в страшном гневе, пришли в ужас от поступка детей и тотчас же приняли все меры к тому, чтобы никто не обижал Ксению.

Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.

Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.

Извозчики, завидя блаженную издали, гнали лошадей, прося Ксению проехать с ними хотя бы несколько шагов, ибо это приносило им удачу в работе.

Особый дар блаженной Ксении состоял в устройстве семейного быта христиан. Матери детей были убеждены, что если блаженная приласкает или покачает в люльке больного ребенка, тот непременно выздоровеет. Посему они, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми, прося ее благословить или просто погладить их по голове.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения часто бывала в семье Голубевых, состоявшей из матери-вдовы и ее семнадцатилетней дочери. Она очень любила эту девушку за ее кроткий тихий нрав и доброе сердце. Однажды, обратясь к дочери, Ксения сказала: «Эх, красавица, ты тут кофе варишь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорее туда!»  Девушка была весьма смущена услышанным. «Как так?! - возразила она. - У меня не только мужа, но и жениха-то нет. А тут какой-то муж, да еще жену хоронит?» Услышав все эти возражения, Ксения стала сердито настаивать: «Иди!»

На кладбище мать с дочерью увидели похоронную процессию. Хоронили молодую жену одного доктора, скончавшуюся при родах. Молодой вдовец все время безутешно рыдал, а увидев могильный холм над прахом супруги, лишился чувств и свалился на руки едва успевшим подбежать Голубевым. Когда он пришел в себя, мать и дочь как могли старались утешить несчастного. Так состоялось их знакомство. Через некоторое время оно возобновилось, а год спустя молодой человек сделал дочери Голубевой предложение.

Брак их оказался счастливым. Быть может, не без молитвенного заступления блаженной прозорливицы прожили они долгую, тихую и благочестивую жизнь, а умирая, заповедали чтить память ее и следить за ее могилкой.

Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей. Как-то раз встретила она одну благочестивую женщину, свою знакомую, и, остановив ее, вручила ей медный пятак с изображением всадника и сказала: «Возьми пятак, тут царь на коне; потухнет». Ничего более не добавив, она пошла дальше. Обескураженная женщина отправилась домой, недоумевая, что бы это могли значить слова Ксении. Едва выйдя на свою улицу, она с ужасом увидела, что в ее доме начался пожар. Но не успела она еще даже добежать до поглощаемого пламенем строения, случилось чудо - по милости Божией огонь удалось остановить, людская помощь подоспела вовремя. Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет!»

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.

Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Отпевание добровольной страдалицы совершалось в церкви апостола Матфия.

Чудеса, творимые блаженной, не прекратились и после ее смерти. Так, в одной семье перед намечавшейся свадьбой невеста и ее мать отслужили панихиду на могиле блаженной Ксении; свадьба сейчас же расстроилась, так как публично обнаружилось, что жених является преступником и убийцей, бежавшим с каторги. Некто А.А. Романов был смертельно болен; и вот, супруге его, сидевшей ночью у постели больного, явилась в видении старая женщина, назвавшаяся Ксенией, которая сказала, что муж ее выздоровеет, и что будущий их ребенок будет девочкой, а назвать ее следует Ксенией. Все так впоследствии и произошло. Случалось, что в моменты панихид или молебствий на могиле блаженной Ксении она являлась молящимся в виде старой женщины с посохом в руке. Если видение случалось виновнику бедствий, то вид этой женщины был грозен и повеления непререкаемы. Например, одному человеку, страдавшему сильной приверженностью к страсти винопития, но за которого молились усердно мать и жена, Ксения явилась в видении и сурово сказала: «Брось пить! Слезы матери и жены твоей затопили могилу мою! Встань!»

Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.

Часовня была украшена прекрасной иконой Распятия Спасителя на Кресте, а по стенам установлены иконы, пожертвованные разными лицами по тому или иному случаю, некоторые из них с венчальными свечами.

В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых.

Блаженной Ксении Петербургской молятся о семейном благополучии, воспитании детей, исцелении от болезней, за умерших без причастия, за Отечество, для поддержки духовенства.

                      АКАФИСТ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ

 

 

Дни памяти:

6 февраля (н.ст.)

6 июня (н.ст.)

 

Тропарь, глас 7

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

 

Кондак, глас 3

Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретает утешение, на твоя молитвы надеющеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.


Кондак 1

Избранная угодница и Христа ради юродивая, святая блаженная мати Ксение, избравшая подвиг терпения и злострадания, хвалебное пение приносим ти, чтущии святую память твою. Ты же заступи нас от враг видимых и невидимых, да зовем ти: Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Икос 1

Равноангельскаго жития взыскала еси, блаженная мати, по успении мужа твоего отвергла еси мира сего красоту и вся, яже в нем: похоть очес, похоть плоти и гордость житейскую, юродством разум Христов стяжала еси. Того ради услыши от нас похвалы, тебе возносимыя:

Радуйся, житием твоим Андрею, Христа ради юродивому, равная.

Радуйся, имене своего отрекшаяся, себе же умершею именовавшая.

Радуйся, в юродстве имя мужа твоего Андрея принявшая.

Радуйся, именем мужеским назвавшись, немощи женския отрешившаяся.

Радуйся, все имение твое добрым людям и нищим раздавшая.

Радуйся, нищету добровольную Христа ради приявшая.

Радуйся, века сего суемудрия юродством твоим отвергатися нас научившая.

Радуйся, благая утешительнице всех в молитве к тебе прибегающих.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 2

Видя странное твое житие, яко ты презрела еси дом свой и всякое мирское богатство, родные по плоти безумной тя полагаху, людие же града Петрова, видя смирение твое, нестяжание и вольную нищету, воспели Богу: Аллилуиа.

 

Икос 2

Разум, от Бога тебе данный, ты, Ксение блаженная, в мнимом безумии скрыла еси; в суете града великого аки пустынница жила еси, молитвы к Богу своя вознося непрестанно. Мы же, дивящеся таковому житию твоему, взываем тебе хвалебно:

Радуйся, крест тяжкий юродства, от Бога тебе данный, на рама своя принявшая.

Радуйся, мнимым безумием сияние благодати скрывавшая.

Радуйся, дар прозорливости смирением крайним и подвигом молитвы стяжавшая.

Радуйся, дар сей на пользу и спасение страждущих являвшая.

Радуйся, страдания людския прозорливо в дали необозримей зревшая.

Радуйся, жене добрей о рождении сына прорекшая.

Радуйся, яко жене той у Бога чадо испросившая.

Радуйся, всех к Богу в молитве прибегати научившая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 3

Силою свыше, от Бога тебе дарованною, зной и люту стужу мужественно претерпевала еси, распиная плоть свою со страстьми и похотьми. Темже, Духом Святым просвещаемая, взывала непрестанно Богу: Аллилуиа.

 

Икос 3

Имея, о блаженная, небо покровом себе, землю же ложем своим, отвергла еси плотоугодие Царства Божия ради. Мы же, зряще таковое твое житие, со умилением зовем ти:

Радуйся, жилище свое земное людем отдавшая.

Радуйся, небеснаго крова взыскавшая и получившая.

Радуйся, ничто же земное имущая, а всех духовно богатящая.

Радуйся, житием своим терпению нас научающая.

Радуйся, любовь Божию людем показующая.

Радуйся, плодами благочестия украшенная.

Радуйся, терпение и незлобие миру явившая.

Радуйся, теплая предстательнице наша пред Престолом Всевышняго.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 4

Бурю житейскую, во граде Петрове мятущуюся, кротостию и незлобием преодолела еси, блаженная мати, безстрастие же к тленному миру стяжала еси. Темже и поеши Богу: Аллилуиа.

 

Икос 4

Слыша о тебе, яко ты, злостражда Христа ради, скорбных утешаеши, немощных укрепляеши, заблуждших на путь правый наставляеши, людие страждущии к помощи твоей прибегаху, воспевающи тебе:

Радуйся, путь Христов всем сердцем возлюбившая.

Радуйся, крест Христов радостно понесшая.

Радуйся, всякое поношение от мира, плоти и диавола претерпевшая.

Радуйся, даров Божиих преисполненная.

Радуйся, любовь к ближним явившая.

Радуйся, страждущим людем утешение подававшая.

Радуйся, слезу плачущих отиравшая.

Радуйся, благодатию Духа Святаго чудесно согреваемая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 5

Боготечною звездою явися святость твоя, Ксение блаженная, осветившая небосклон града Петрова. Уже бо людем, гибнущим в безумии греха, ты явила путь спасения, всех к покаянию призывая, во еже вопити Богу: Аллилуиа.

 

Икос 5

Видя подвиги твоя в молитве, терпении хлада и зноя, благочестивые людие пытахуся умалити страдания твоя, одежду тебе и пищу приносяще. Ты же вся сия нищим раздавала еси, желая в тайне подвиг свой сохранити. Мы же, дивяся вольней нищете твоей, взываем ти сице:

Радуйся, зной и стужу Христа ради добровольно терпевшая.

Радуйся, в молитве непрестанно пребывавшая.

Радуйся, град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая.

Радуйся, гнев Божий многажды от него отвращавшая.

Радуйся, во вся дни года ночами в поле молившаяся.

Радуйся, сладость райскую в нищете духовней вкусившая.

Радуйся, яко в сладости сей вся земная оставившая.

Радуйся, яко вся в Бозе пребывавшая. Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 6

Проповедуют святость жития твоего, богоблаженная, вси избавленнии тобой от многоразличных болезней, бед и скорбей, богатии и убозии, старцы и юныя. Темже и мы, прославляюще тя, Богу вопием: Аллилуиа.

 

Икос 6

Воссияла слава подвигов твоих, блаженная мати, егда ты нощию строителем церкве Смоленския камни тайно носила еси, облегчая труды делателей церковных. Сия ведуще и мы, грешнии зовем ти таковая:

Радуйся, тайно творити добродетели нас научающая.

Радуйся, к подвигом благочестия всех призывающая.

Радуйся, строителем храмов Божиих помогающая.

Радуйся, святость церковную возлюбившая.

Радуйся, труды наша на пути спасения облегчающая.

Радуйся, к тебе прибегающих скорая помощнице.

Радуйся, всем скорбящим благая утешительнице.

Радуйся, града Петрова Небесная заступнице.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 7

Хотя избавити от скорби плачущаго врача, жену хоронившаго, ты повелела некоей девице на Охту бежати и тамо мужа себе обрести и утешити. И совершишася тако, яко же ты рекла еси. Они же в радости воспеша Богу: Аллилуиа.

 

Икос 7

Новое чудо в молитве своей показала еси ты, блаженная мати, егда рекла еси жене благочестивей: «Возьми пятак, потухнет». Сим прорекла еси ей о пожаре дома ея. И по молитве твоей пламень огня угасе. Мы же, ведяще сия, вопием ти похвальная:

Радуйся, скорби людския угашающая.

Радуйся, дерзновение пред Богом за страждущих явившая.

Радуйся, свеща неугасимая, в молитвах к Богу ярко горящая.

Радуйся, предстательнице наша в бедах и напастех.

Радуйся, страстьми одержимых от гибели спасающая.

Радуйся, благочестивых дев от брака невернаго отвращающая.

Радуйся, клеветою уязвленных от отчаяния избавляющая.

Радуйся, на суде неправедном скорая защитнице.

Радуйся, Ксения блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 8

Странницею бездомною прошла еси путь жизни твоея в стольном граде Отечества нашего, в велицем терпении скорби и поношения неся. Ныне же, в Горнем Иерусалиме пребывая, в радости поеши Богу: Аллилуиа.

 

Икос 8

Всем вся была еси, Ксение блаженная: скорбящим утешение, немощным покров и защищение, печальным радование, нищим одеяние, болящим исцеление. Сего ради и вопием тебе:

Радуйся, в горних обителех пребывающая.

Радуйся, о нас, грешных, тамо молящаяся.

Радуйся, благий образ служения Богу явившая.

Радуйся, униженных и гонимых покровительнице.

Радуйся, православный люд молитвами твоими заступающая.

Радуйся, обидимых и молящихся тебе защищающая.

Радуйся, обидящих вразумляющая.

Радуйся, неверных и глумителей посрамляющая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 9

Всякия претерпела еси болезни, блаженная мати, нищету телесную, глад и жажду, еще же и поношение от людей беззаконных, иже мняху тя безумною быти. Ты же, Господу моляся, выну взывала еси Ему: Аллилуиа.

 

Икос 9

Ветия многовещанныя не могут разумети, како ты безумием своим безумие мира сего обличила еси и немощию своею посрамила еси крепкия и мудрыя: не ведают бо в тебе Божией силы и Божией премудрости. Мы же, помощь твою получившии, поем ти таковая:

Радуйся, Божественнаго Духа носительнице.

Радуйся, со Апостолом Павлом немощию своею хвалившаяся.

Радуйся, мнимым безумием своим мир обличившая.

Радуйся, красоту века сего спасения ради отвергшая.

Радуйся, небесная блага всем сердцем возлюбившая.

Радуйся, на путь спасения нас призывающая.

Радуйся, во гресе пьянства грозная обличительнице.

Радуйся, безмездным и милостивым врачем всем бывшая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 10

Хотя спасти душу, ты плоть свою со страстьми и похотьми распяла еси и, невозвратно себе отвергши, крест свой на рама своя возложила еси и Христу всем сердцем последовала еси, поя Ему: Аллилуиа.

 

Икос 10

Стена еси твердая и прибежище необоримое явилася молящимся тебе, мати Ксения. Темже заступай и нас от враг видимых и невидимых молитвами твоими, да зовем ти:

Радуйся, на труд духовный нас воздвигающая.

Радуйся, от сетей вражиих нас избавляющая.

Радуйся, фимиам кадильный, Богу приносимый.

Радуйся, мир Божий в сердца людей приносящая.

Радуйся, дух злобы в сердцах озлобленных угашающая.

Радуйся, детям благим благословение подающая.

Радуйся, тайною молитвою их от болезни исцеляющая.

Радуйся, миру озлобленному мудрость Божию явившая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 11

Пение хвалебное приносят ти, Ксение блаженная, спасшиеся твоими молитвами от бед, и скорбей, и всяких напастей, и купно с тобою радостно поют Богу: Аллилуиа.

 

Икос 11

Светозарным светом явилось житие твое, святая мати, во мраке жития сего освещающим люди: Ты бо падшия из тины греха избавила еси, и к свету Христову направила еси путь их. Темже и зовем ти:

Радуйся, православныя люди Божиим светом просвещающая.

Радуйся, Христова угоднице, в мире надмирно пожившая.

Радуйся, труды многими велию благодать стяжавшая.

Радуйся, во тьме греха благодатию Божиею сиявшая.

Радуйся, отчаявшимся на пути спасения руку помощи подающая.

Радуйся, немощных в вере укрепляющая.

Радуйся, духов злобы посрамляющая.

Радуйся, житием своим Ангелов удивившая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 12

Благодать обильно источаеши, Ксение блаженная, на чтущих память твою и прибегающих к покрову твоему. Темже и нам, тебе молящимся, источи от Бога струи исцеления, да зовем Ему: Аллилуиа.

 

Икос 12

Поюще многая чудеса твоя, блаженная мати, восхваляем тя и всеусердно молим: не остави нас, грешных, в скорбных обстояниих, но умоли Господа сил, да не отпадем от веры нашея Православныя, в нейже тобою утверждаеми, зовем ти:

Радуйся, сострадати страждущим нас научающая.

Радуйся, немощи наша всеусердно врачующая.

Радуйся, распинати плоть со страстьми и похотьми научающая.

Радуйся, о чтущих память твою ходатаице и покровительнице.

Радуйся, скорбный путь прошедшая.

Радуйся, спасение вечное сим улучившая.

Радуйся, ко гробу твоему притекающим отраду подающая.

Радуйся, о спасении Отечества нашего присно ходатайствующая.

Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

 

Кондак 13

О святая блаженная мати Ксение, в житии твоем крест тяжкий понесшая. Приими от нас, грешных, моление сие, к тебе приносимое. Огради нас молитвами твоими от наветов духов тьмы и всех, мыслящих нам злая. Умоли всещедраго Бога подати нам силу и крепость, да кийждо от нас возьмет крест свой и во след Христу грядет, поя Ему с тобою: Аллилуиа.

 

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1).

 

Молитва

О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сению Всемогущаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще (на месте твоего погребения,) пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая; испроси притекающим к тебе вечное спасение и на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, юныя в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им стяжати. Бболящия и недугующия исцели, супругом любовь и согласие низпосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися помози и от поношений огради, пастыри в крепости духа утверди, Церковь и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Назад к списку