ГЕОРГИЕВСКОЕ СЕСТРИЧЕСТВО - Поездка в Русскую Палестину - Новый Иерусалим. Часть 1.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Поездка в Русскую Палестину - Новый Иерусалим. Часть 1.

В субботу 18 декабря накануне большого православного праздника в честь Святителя Николая Чудотворца, или, как говорят в народе, Николы Зимнего состоялась очередная паломническая поездка от храма Св.Георгия Победоносца. На этот раз наш путь лежал в Русскую Палестину – Новый Иерусалим на Истре. Как известно, Николай-Угодник помощник во многих делах, а так же покровитель всех путешествующих, поэтому отправляясь в дорогу, мы прочитали акафист Святому и в результате добрались до места даже на час раньше намеченного времени. Монастырь встретил нас мощными белокаменными стенами, заснеженными куполами церквей и безмолвным величием. Новоиерусалимский ставропигиальный (находится в прямом ведении Московского Патриархата) мужской монастырь, основанный в 1656 году патриархом Никоном, является образом Святой Земли – Русской Палестины. Близлежащие окрестности монастыря получили палестинские наименования - на холме, прозванном Сион, был заложен мужской монастырь. К востоку от монастыря располагался Елеонский холм, на севере — холм Фавор, река Истра была переименована в Иордан. Самым главным и большим по величине является здесь Храм Гроба Господня – почти точная копия романского храма в Иерусалиме. Патриарх Никон говорил, что приехавший сюда, будто в Иерусалиме Гробу Господню поклонится. Над архитектурой монастыря в разное время работали такие известные зодчие, как К. И. Бланк, М. Ф. Казаков, В. В. Растрелли, А. Н. Воронихин, К. А. Тон. Архитектура и внутреннее убранство храма призвана напоминать о святых местах Страстей Господних и светлом Христовом Воскресении. Сначала наша группа зашла в Константиноеленинскую подземную церковь, где мы написали требы, набрали воды из святого источника, а чуть позже нас приветствовал экскурсовод, которая провела интереснейшую экскурсию по монастырю. Церковь равноапостольных Константина и Елены построена на месте Обретения Животворящего Креста Господня, сброшенного с Лобного места. В южной части церкви находится придел священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского. Именно он – житель Иерусалима по имени Иуда указал царице Елене местонахождение Креста Господня. Позже он принял святое крещение с именем Кириак. В южной стене главного алтаря устроено «седалище» царицы Елены, место, откуда она наблюдала за раскопками во время поисков Креста Господня. Пещера Обретения Животворящего Креста воспроизводит первообраз. Здесь находится кладезь, из которого можно взять святую воду. В храме сохранился медный, местами вызолоченный, чеканный иконостас середины XVIII века. В центре второго яруса помещен образ Голгофского Креста, которому предстоят в молении святые равноапостольные Константин и Елена. В северной части церкви погребены Варвара Суворова-Рымникская, урожденная Прозоровская, супруга великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, и единственный их сын Аркадий Суворов — щедрые вкладчики Воскресенской обители. После мы отправились в Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Прекрасный стройный храм со стенами глубокого синего цвета, щедро украшенными лепниной с изображением херувимов заключает в себе тему Воскресения и Вознесения Богородицы, тему победы над смертью, торжества жизни вечной. Вместе с тем в планировке Успенской церкви сохранена память о событиях Страстной седмицы. В южной стене помещается Темница Господня, устроенная для хранения каменных Уз Спасителя, в которые были заключены ноги во время мучений Его. Современное паникадило в виде круга с лучами и шипами напоминает о Терновом венце Спасителя, а свод темницы покрыт лепниной с изображением орудий Страстей Христовых, среди которых — мешочек Иуды с 30-ю сребрениками, цепи с гирями, факелы, бичи, гвозди. Так же в храме находится ковчег с частью мощей (длань правой руки) святой мученицы Татианы. Пройдя через дверь в иконной лавке мы оказались в реставрируемом Храме Гроба Господня.


Назад к списку